3% населения мира владеют 40% финансов, и около двух третей этой крошечной доли составляет сегмент «ультрабогатых людей» – потребителей, которые тратят более 50 000 евро в год на предметы роскоши. Эта группа составляет 1% от клиентской базы, но каждый из этих нескольких человек стоит для моды столько же, сколько 230 «обычных» клиентов.

В эпоху беспрецедентного расслоения на богатых и бедных, очень важные клиенты (VIC), на долю которых приходится в среднем 30% доходов брендов, как никогда необходимы для выживания всей индустрии роскоши. Поэтому в ближайшие годы все маркетинговые стратегии брендов будут сосредоточены именно на удержании этой группы.

Чтобы завоевать их расположение, бренды научились понимать, чего они хотят больше всего: гиперперсонализации услуг, сокращения времени ожидания товаров и закрытых мероприятий, таких как гала-ужины или частные встречи с креативным директором.

Открытие бутиков Chanel и Gucci для VIC-клиентов по предварительной записи – закономерная тенденция. Если бедные станут беднее, им придётся покупать онлайн, потому что на походы по магазинам у них попросту не будет времени. В этом плане современный бутик класса люкс мало чем отличается от казино Лас-Вегаса: отгороженный от внешнего мира за счёт отсутствия окон, он заставляет посетителей терять счёт времени, а в изолированных VIP-залах за бокалом шампанского совершаются самые выгодные сделки.

Другими словами, успех или провал бренда находится в руках полумиллиона клиентов, разбросанных по всему миру. В этом кроется суровая реальность современной моды: талантливый дизайнер может погрязнуть в долгах и уйти с рынка; а банальный – добиться огромного успеха.

Скромный платочек

Детали запроса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных