John Galliano AW 2009/10: славянская эклектика

 

В своей коллекции сезона осень-зима 2009/10 Джон Гальяно обратился к фольклорной тематике славянских и балканских народов. Слегка пригубившие (как это водится перед показами) и нетвёрдо стоящие на ногах девицы в славянских ансамблях плывут, припорошенные снежком и окутанные призрачной дымкой, под болгарские напевы «Oi, Matse». Среди моделей – супер популярные тогда Снежана Онопка, Влада Рослякова и, конечно, Саша Пивоварова.
 

Рукава

  •  

  •  

  •  

В коллекции господствовали три древнейших (и основных в символическом языке одежды и вышивок) цвета: белый, красный и чёрный. Символика цвета в славянском народном костюме носила двоякий характер: социальный (обозначение полово-возрастной, а в более ранние времена – и племенной принадлежности), и мистический (обереги, графические "заговоры"). Белый цвет олицетворяет духовную реальность, зрелое женское начало. Красный с очевидностью осмысляется как кровь и огонь. Чёрный, в сущности, это цвет отказа от мира вообще, физическая старость.

Пояса с монистами

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Углублённость в тему народного костюма щедро подчеркивалась деталями: огромное количество вышивок и ручной работы, рукава-фонарики, крестьянские блузы, корсажи, головные уборы, обувь на шнуровке с помпонами.
 

Головные уборы

 

Тяжёлые шерстяные наряды чёрно-белого, бирюзового, красного и синего цветов чередовались с воздушными шифоновыми платьями и многослойными вуалями. Обнажённые модели словно олицетворяют юных дев, готовых для человеческих жертвоприношений славянских язычников.

Искусственный снегопад укрывал дорожку для дефиле, а лазерная подсветка создавала магическую иллюзию того, что модели двигались в сказочном туннеле в потусторонний мир, далёкий от жестокой реальности и повседневных забот современного общества. Это своего рода бегство от реальности – создание параллельного фантазийного мира, в котором нет места для беспокойств о кризисе высокой моды.

Прошло 10 лет. Декоративные пояса с монистами сегодняшние хедлайнеры подиума заменили на практичные поясные сумки, крестьянские блузы с вышивкой ручной работы – на худи с логотипами, а женственные и жутко неудобные каблуки – на жутко удобные кеды. И вот она барышня 2019. Только эмоции уже не те.

 

Изображения Vogue

Текст Станислав Зимин

Гибридные ткани

Детали запроса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных