Глобальные тренды 2020-х
Собираю для вас мудборд нашего времени (как минимум текущего десятилетия) – сухой анализ без оценочных суждений. Материал буду выдавать частями, дабы не травмировать и без того расшатанную психику.
Часть 1 - DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность)
"Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений":
AGE DIVERSITY
Возрастающая популярность моделей 40+, для которых придумали специальный термин "age free models" – Kate Moss, Mariacarla Boscono, Shalom Harlow
BODY DIVERSITY
Модели с округлыми формами, или "curvy" (просьба читать не по-польски!) – Alva Claire, Paloma Elsesser
CULTURAL DIVERSITY
Самые востребованные топ-модели на сегодня – суданец Mamuor Majeng и врач из Венесуэлы América González
MULTI-GENERATIONAL DIVERSITY
Лукбуки Lacoste, Bottega Veneta, Saint Laurent
И самая яркая иллюстрация темы - последняя рекламная кампания Virgin Atlantic "See the world differently" (10 млн просмотров).
Часть 2. Отношения
SOLO ECONOMY
Цитата Жака Аттали "Чем более человек одинок, тем больше он потребляет" идеально описывает феномен "экономики одиночества": товары для одного, мини-формат жилья от 10 кв.м., туры для одного и, конечно, небывалый рост продаж товаров для взрослых.
NEW DATING APPS
Приложения для знакомств меняют алгоритмы поиска: искать теперь модно по психологической совместимости (Boo), понравившимся мемам (Schmooze и его российский аналог - MemeDating). Но никакое заморское приложение не сравнится с нашим ДВ
INTERRACIAL COUPLES
Практически во всех европейских рекламных кампаниях транслируется сочетание "черный парень+белая девушка", что соответствует текущим реалиям. По прогнозам экспертов, к концу века не останется ни одного белокожего человека, изменится цвет лица и генотип. Косметические бренды уже подстраиваются под эти реалии.
Часть 3. Технологии
AI
Искусственный интеллект незаметно проникает в нашу жизнь. В частности, вы уже можете создать свой аватар в настройках WhatsApp и использовать его как фото профиля. Нанотехнологии давно используются в производстве одежды (я показывал вам мой свитер из тефлона), а понятия "компьютерная колеровка" и "цифровой цвет" активно используются в интерьере и дизайне.
DEEPFAKE
Из нового – применение дипфейк-технологий в рекламе. Чем это грозит? Диме Маликову не придётся исполнять акробатические трюки для съёмки – за него это сделают нейросети.
Часть 4. Искусства и ремёсла
INDIAN HANDICRAFTS
Учим новые имена дизайнеров (Сабьясачи Мухержи, Маниш Малхотра) и категории женской одежды (длинная юбка – лехенга, широкие брюки – шальвары, длинный шарф – дупатта),
NEO-CRAFTSMANSHIP
Выращиваем лук на подоконнике, а по вечерам плетём макраме из остатков ткани.