Extreme oriental
Фантастические и почти невыполнимые инициативы Китая в проекте #MadeInChina2025 – заявка на мировое лидерство. Данный план включает 10 индустрий, которые помогут государству стать производителем ценных товаров и услуг: от технологии 5G, которая создаст целую новую индустрию интернет-вещей, до промышленной робототехники, лидером которой на сегодняшний день является Южная Корея.
У модернизированного и изобилующего Китая есть все шансы превратиться в новый геополитический центр. Однако состоявшиеся державы крайне редко, если вообще когда-либо, отдавали лидерство без боя. Вопрос в том, останется ли она на уровне торговой или перерастёт в нечто большее. События в Гонконге – лишь ненавязчивое предупреждение.
Otago Daily Times
А в моде и дизайне мы переживаем возрождение стиля «шинуазри» (дословно «китайщина»), но, конечно, в изменённом виде. Сейчас на Китай приходится 46% рынка предметов роскоши: а это и произведения искусства, и дорогие автомобили, и дизайнерская одежда.
Любопытно, что интерес Запада ко всему китайскому появился в XVII в., в связи с деятельностью Британской Ост-Индской торговой компании, и сформировался в стиль «шинуазри» в разгар торговых войн с Китаем, впоследствии получивших название Опиумных.
В женском костюме 1730—1760 в моде был рукав «а-ля пагода»: ряды кружев, особым образом спускавшиеся ниже локтя.
В Англии существовала мода на соломенные шляпы, похожие на конусообразный китайский головной убор. В употребление вошли также неудобные крохотные туфельки — мюли, имитирующие китайскую обувь.
Франсуа Буше "Дама за туалетом" (1742)
В последние годы почти все известные дизайнеры обращаются к элементам китайской народной одежды и, в частности, к традиционным китайским рисункам. Barbara Bui и Vivienne Tam используют изображения драконов и тигров. Известный японский бренд Kenzo сочетает в своем творчестве разные народные традиции, в том числе и китайские орнаменты. Бывают и более тонкие вариации: к примеру, у Dries Van Noten или GUCCI.
До последнего времени покупатели Поднебесной не проявляли особого патриотизма по отношению к отечественным дизайнерам и предпочитали им западные бренды. Но успехи китайских дизайнеров на международных показах заставляют их пересматривать свои предпочтения, а те, в свою очередь, между Лондоном, Парижем и Шанхаем выбирают последний.
SANKUANZ @twinmagazine
«Китай через увеличительное стекло» – именно такое название носил один из Балов Института Костюма в Нью-Йорке, на котором певица Рианна появилась в длинном китайском платье Чангпао жёлтого цвета дизайнера Гуо Пэй. Уже тогда, в 2015 году, мир моды дал нам крайне недвусмысленный сигнал – влияние Китая и китайской культуры становится всё сильнее.
Karwai Tang/WireImage