Афро-хайп

 

Чернокожие и успех уже давно не взаимоисключающие понятия. И это не просто феноменальный кассовый успех фильма «Чёрная пантера», который преодолел отметку в 1,2 млрд долларов международных сборов, доведя концепцию афро-футуризма до мирового уровня.

 Обои к фильму "Чёрная пантера"


Миллионы людей по всему миру слушают музыку, созданную афроамериканцами, болеют за афроамериканских спортсменов, влюбляются в темнокожих актрис и актёров.

На чёрном континенте прогнозируется стремительный рост рождаемости, за счёт которого численность населения Африки в возрасте до 20 лет к 2020 году будет составлять 75%.

В Египте молодые люди до 19 лет (сейчас это самая крупная группа) будут жить дольше своих родителей и останутся самой многочисленной прослойкой на протяжении всей своей жизни. Рождаемость здесь сохранится высокой вплоть до 2070 года.

Мировые ритейлеры всячески хотят завладеть вниманием этой новой целевой аудитории любыми способами, порой забывая этические нормы.

 В недавней скандальной рекламе бренда H&M снялся чернокожий мальчик, на которого надели худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях»


Покорить мир и завоевать популярность аудитории сегодня проще и эффективнее всего посредством технологий. К 2020 году интернет будет доступен для 60% населения планеты.

Диджитализация стирает границы и делает потребителями контента о моде людей из стран, ранее далеких от подиумов и недель моды.

Амна, 25-летний дизайнер из Египта, которая в своих коллекциях «Каирский панк», «Дорога в Найроби» ставит вопрос о том, что значит быть африканцем. Она постоянно путешествует по континенту и снимает одежду только с темнокожими моделями, объясняя это тем, что «через дизайн она может изменить мир».

В это же время Совет Европы ожидает, что к 2020 году население Евросоюза будет на четверть состоять из пожилых людей. А 20% японцев к этому сроку будет старше 70 лет.

Этот тренд коснётся и России. По оценкам экспертов исследовательской компании Euromonitor International, к 2020 году количество россиян в возрасте 15-64 лет сократится на 6,7%, поскольку страна постепенно проваливается в демографическую яму начала 90-х. В этой ситуации на первое место в решении демографических проблем выходит привлечение мигрантов из-за рубежа.

Социальные сети и СМИ довольно агрессивно приучают европейцев к новой культурной реальности и новым стандартам красоты. Моделями африканского происхождения на показах ведущих мировых брендов никого не удивить, но этого уже недостаточно. Новый тренд — появление на подиумах очень чёрных моделей.

 Фото модели Ньяким Гатвех по прозвищу «Королева тьмы» @Nyakim Gatwech/Instagram


С каждым сезоном заметен рост числа по-настоящему темнокожих девушек, участвующих в показах. Согласно исследованию канадского журнала Flair, наиболее разнообразной неделей моды стала Нью-Йоркская, где доля небелых моделей составила 37 процентов. Затем следуют недели моды в Лондоне (35 процентов), Париже (26 процентов) и Милане (24 процента).

 Louis Vuitton Spring 2018

 Dolce & Gabbana Fall 2018


Африканское присутствие не ограничивается подиумами. В апреле 2017 года новым главным редактором британского Vogue стал Эдвард Эннинфул — английский дизайнер ганского происхождения. И, естественно, он всячески приветствует увеличение числа очень темнокожих моделей: «У кожи африканцев удивительное множество оттенков чёрного. Здорово видеть, что на подиумах представлен весь их спектр».

 

Текст Станислав Зимин

Поколение Z

Детали запроса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных